Preview

Сибирский философский журнал

Расширенный поиск

Феномен постправды в современной медиакоммуникации

https://doi.org/10.25205/2541-7517-2021-19-1-42-51

Аннотация

Статья посвящена анализу социокультурного феномена постправды в современном коммуникационном пространстве и формирующейся на этой основе модели осуществления массовой коммуникации. Исследуются эмпирические проявления, философские основания и социальные детерминанты феномена; предпринимается попытка выяснения социально-культурной сущности постправды в сопряжении с феноменами «постдемократии» и «постжурналистики», дается прогноз эффектов следования субъектами коммуникации установкам постмодернистской философии. Особое внимание авторами уделено сопоставлению позиций теоретиков массовой коммуникации, показывающему амбивалентность анализируемых явлений и неоднозначность в оценках рассматриваемых феноменов и ситуаций.

Об авторах

И. В. Фотиева
Алтайский государственный университет
Россия


Т. А. Семилет
Алтайский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бортников Н. А., Пунгина А. П. Визуальный политический интернет-мем как инструмент постправды // Политика постправды и популизм в современном мире: Материалы Всерос. науч. конф. с международным участием. СПб.: Скифия-принт, 2017. С. 38-40.

2. Глухова А. В. Постфактическая демократия и политика постправды: как защитить реальность? // Личность, общество, власть: прошлое и современность: Материалы XII Регион. науч. конф. Воронеж: ИД ВГУ, 2018. С. 368-373.

3. Жолудь Р. В. «Эра постправды» в западной журналистике: причины и последствия // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2018. № 3. С. 117-123.

4. Морозов А. В. Ответ на вопрос: что такое постправда? Перспектива проблематологии // Горизонты гуманитарного знания. 2019. № 3. С. 93-105.

5. Попова О. В., Ачкасов В. А., Баранов Н. А. и др. Политика «постправды» и популизм / Под ред. О. В. Поповой. СПб.: Скифия-принт, 2018.

6. Резник Г. М. Журналистика в мире постправды // Мировое развитие проблемы предсказуемости и управляемости: Материалы XIX Междунар. Лихачевских научных чтений. СПб.: Изд-во СПбГУПТД, 2019. С. 202-204.

7. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1997.

8. Синельников Д. П. Постправда и проблема современного коммуникационного пространства // Век информации. 2018. Т. 1, № 2. С. 329-330.

9. Труфанова Е. О. Истина, знание и реальность в эпоху «постправды» // Поиск истины как аксиологическая парадигма гуманитарного знания: прошлое, настоящее, будущее: Материалы VII Иоанновских научных чтений. М.: Летний сад, 2018. С. 17-25.

10. Шушпанова И. С. «Постправда» в социальной реальности: риски и угрозы // Социологические исследования. 2018. № 12. С. 94-104.

11. Keyes R. Post-Truth Era: Dishonesty and Deception in Contemporary Life. New York, St. Martin’s Press, 2004.

12. McComiskey B. Post-truth rhetoric and composition. Boulder, University Press of Colorado , Utah State University Press, 2017.

13. Sedgwick E. K. Epistemology of the Closet. Berkly, University of California Press, 1990.

14. Siebert F. S., Peterson T., Schramm W. Four Theories of the Press: The Authoritarian, Libertarian, Social Responsibility, and Soviet Communist Concepts of What the Press Should Be and Do. Urbana, University of Illinois Press, 1956.


Рецензия

Для цитирования:


Фотиева И.В., Семилет Т.А. Феномен постправды в современной медиакоммуникации. Сибирский философский журнал. 2021;19(1):42-51. https://doi.org/10.25205/2541-7517-2021-19-1-42-51

For citation:


Fotieva I.V., Semilet T.A. The ‘Post-Truth’ Phenomenon in Modern Media Communication. Siberian Journal of Philosophy. 2021;19(1):42-51. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2541-7517-2021-19-1-42-51

Просмотров: 686


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-7517 (Print)