Preview

Сибирский философский журнал

Расширенный поиск

Может ли театр страстей Сенеки воспитать добродетельного человека?

https://doi.org/10.25205/2541-7517-2019-17-3-245-257

Аннотация

Рассматривается педагогическая составляющая драматургии Сенеки. Предлагается решение затруднения, заключающегося в том, что, с одной стороны, в своих философских трактатах Сенека однозначно заявляет о пагубном влиянии страстей на душу человека, с другой стороны, в своих драматических произведениях он изображает сюжеты, перенасыщенные страстями, оборачивающимися убийствами, предательством, изменами и другими преступлениями. Высказывается предположение, что особенность драматических произведений Сенеки не сводится к простой дани традиции, видящей страсть главной движущей силой как древнегреческой, так и древнеримской трагедии. Показано, что Сенека намеренно использует определенные художественные приемы, чтобы достичь педагогического эффекта.

Об авторе

А. А. Санженаков
Институт философии и права СО РАН
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Санженаков А.А. Может ли театр страстей Сенеки воспитать добродетельного человека? Сибирский философский журнал. 2019;17(3):245-257. https://doi.org/10.25205/2541-7517-2019-17-3-245-257

For citation:


Sanzhenakov A.A. Can Senecan Theater of Passions Educate a Virtuous Person? Siberian Journal of Philosophy. 2019;17(3):245-257. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2541-7517-2019-17-3-245-257

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-7517 (Print)