Preview

Сибирский философский журнал

Расширенный поиск

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД РАДИКАЛЬНЫХ РЕФОРМ

https://doi.org/10.25205/2541-7517-2018-16-4-103-113

Аннотация

Анализируются процессы институционального взаимодействия академической науки и высшего образования в России на этапе их радикального реформирования. Исследование проводилось методом case-study, в качестве объекта выбрано научно-образовательное сообщество Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН (также привлекались примеры из других центров СО РАН - Иркутска, Томска, Новосибирска). Показано, что особенности интеграции академической науки и высшего образования в современных условиях обусловлены реформированием как сферы университетского образования, так и академических научных учреждений, при этом «первую скрипку» играют университеты, активно вовлеченные в «гонку за рейтингами». Одним из ее побочных эффектов при этом может стать феномен принудительной интеграции, под которой понимается силовое инкорпорирование учреждений академической науки в состав ведущих университетов, с целью резкого усиления научного потенциала последних. Предлагается находить и использовать иные, взаимовыгодные способы и формы интеграции.

Об авторе

А. М. Аблажей
Институт философии и права СО РАН
Россия


Список литературы

1. Водичев Е. Г., Лисс Л. Ф., Узбекова Ю. И. Высшая школа в условиях системных трансформаций. Сравнительно-исторический аспект. Новосибирск: Изд-во ГЕО, 2013.

2. Дежина И. Опыт интеграции образования и науки на примере программы «Фундаментальные исследования и высшее образование» // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 1. С. 45-50.

3. Gerber T., Ball D. Scientists in a Changed Institutional Environment: Subjective Adaptation and Social Responsibility Norms in Russia // Social Studies of Science. 2009. No. 39/4. P. 529-567.


Рецензия

Для цитирования:


Аблажей А.М. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД РАДИКАЛЬНЫХ РЕФОРМ. Сибирский философский журнал. 2018;16(4):103-113. https://doi.org/10.25205/2541-7517-2018-16-4-103-113

For citation:


Ablazhey A.M. THE NEW TRENDS IN THE INTEGRATION OF SCIENCE AND HIGHER EDUCATION IN THE PERIOD OF RADICAL REFORMS. Siberian Journal of Philosophy. 2018;16(4):103-113. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2541-7517-2018-16-4-103-113

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-7517 (Print)